Полировочные материалы

Полировочные материалы являются распространенными средствами для придания поверхности блестящего внешнего вида. Они удаляют незаметные на глаз шероховатости поверхности кузова, благодаря чему достигается зеркальный эффект. Кроме того, их использование заметно продлевает жизнь корпуса автомобиля. Полировочные пасты для авто и полироли устраняют царапины и потертости, которые со временем могут привести к заметной на глаз коррозии. Они покрывают поверхность защитным слоем, предохраняющим лакокрасочное покрытие от агрессивных факторов внешней среды.

Полировочные пасты для авто делятся на крупно-, средне-, тонко- и микро- абразивные. В зависимости от вида, они используются на разных этапах полировки машины, отличаясь способами применения. Крупные дефекты – потеки, опыл, шагрень и т.п. устраняются крупноабразивными пастами. Тонко- и среднеабразивные используются для полирования матированных поверхностей, ликвидации дефектов покраски и придания корпусу зеркального блеска. Если требуется проведения ручной обработки кузова, применяются специальные пасты, которыми можно восстановить первоначальный блеск машины без обращения в сервисный центр. Кроме того, бывают неабразивные пасты, специально предназначенные для нанесения на лакокрасочное покрытие защитного слоя.

Подобное разнообразие полировочных материалов связано с различными задачами в рамках процесса полировки автомобиля. Его можно условно разбить на три этапа. Во-первых, с помощью мелкоабразивной шкурки (№ 2000 или № 2500) частично счищается лакокрасочное покрытие. Во-вторых, проводится восстановительная полировка с использованием паст различной степени абразивности. В-третьих, с целью придания блеска и нанесения защитного слоя, кузов полируется неабразивной пастой или полиролем. Самым ответственным является второй этап, на котором, в зависимости от характера и глубины изъянов, могут использоваться полировочные пасты для авто, имеющие различную степень абразивности.

Восстановительная полировка эффективна для устранения дефектов, которые не затрагивают самого металла. Речь идет о неглубоких царапинах, разводах, паутине, оксидированных участках лакокрасочного покрытия и всякого рода потертостей. Сущность данной процедуры заключается в снятии верхнего слоя лакокрасочного материала порядка 5 мкм. Если учесть, что при качественной заводской покраске его общая толщина составляет до 100 мкм, без ущерба для изначального покрытия можно производить около 15 полировок. Однако, желательно знать точную толщину слоя лака и краски для конкретного автомобиля, поскольку во многих современных моделях она довольно незначительная.

Для нанесения защитного слоя используются не только полировочные пасты для авто, но и жидкие, а также аэрозольные полироли. Как правило, они безабразивны и изготавливаются на основе синтетических веществ и разнообразных восков. Данные материалы защищают поверхность от агрессивных химических соединений, содержащихся в воздухе больших городов. Некоторые из них даже обеспечивают небольшую механическую защиту поверхности. Если машина старая, ее краска выцвела и покрылась царапинами, эффективно применение цветообогащающих полиролей.


Уточнить поиск